Военный журналист Орлов объяснил преимущества бесшумной подлодки «Казань» - Партия Дела
Присоединиться
glav.su

Самая тихая подлодка в России

Атомную субмарину «Казань» признали самым малошумным подводным крейсером в Военно-морском флоте России. В радиоэлектронном вооружении корабля внедрены передовые информационные технологии. Это дает возможность повысить оперативность и качество боевого управления, сообщило РИА «Новости».

Насыщенность современным оборудованием и компьютерной техникой выводит многоцелевую атомную подводную лодку «Казань» на новый уровень характеристик с точки зрения физических полей и маневренности. Разработчики субмарины, специалисты СПМБМ «Малахит», подчеркнули, что в ней реализовано новое направление — интеллектуализация боевых действий.

«Казань» стала вторым кораблем проекта 885 М «Ясень-М», построенным на «Севмаше». Хотя передача подлодки флоту после необходимых испытаний была запланирована на 2019 год, субмарине понадобились некоторые доработки, которые связывали с установкой пусковых установок для «Циркона», писал ТАСС. В состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота «Казань» приняли только в мае 2021 года.

«Казань» — субмарина XXI века

Член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов в беседе с «360» напомнил, что передача звука зависит от плотности среды. Воздух имеет одну плотность, вода — совершенно другую, так что звук в ней распространяется значительно лучше. То, что не уловить на расстоянии на суше, в воде будет слышно отлично.

«Поэтому для подводной лодки значение ее шумности — очень критичное значение. И чем меньше она будет производить шума, тем ближе она сможет подойти к своим потенциальным целям, чтобы те службы, которые занимаются обнаружением подводных лодок, не смогли ее обнаружить и предпринять какие-нибудь действия», — пояснил Владимир Орлов.

Эксперт уточнил, что еще советские подводные лодки славились своей малошумностью. Там использовались нетривиальные технические решения: подвешивали на специальные гасящие амортизаторы внутренний жесткий и внешний прорезиненный корпуса. Плюс все оборудование исполняли также на дополнительных амортизаторах. Это позволяло гасить очень много шума от субмарины.

«Подводная лодка — достаточно сложное техническое изделие. Мало государств имеют возможность иметь их на своем вооружении, а еще меньше умеют их строить. Россия относится к тому классу государств, которые имеют один из самых больших подводных флотов в мире и делают субмарины XXI века. Они не только обладают современным оборудованием, но и сделаны по отличным технологиям», — отметил Владимир Орлов.

Источник: АО «Телеканал 360»

Следующая новость
Муниципальные укрупнения: кто будет работать на местах?