Фестиваль проводится в России во второй раз. Его организаторы подчеркивают наследственную связь с производственным искусством советского периода и ставят целью наполнить культуру идеями развития, а творчество — созидающим смыслом. Идея фестиваля — популяризация образа людей труда.

Для участия в итоговой выставке проходит конкурсный отбор среди художников на создание произведений, посвященных современной индустриальной тематике. Идейным вдохновителем и организатором фестиваля «Время, вперед!» является лидер ПАРТИИ ДЕЛА, предприниматель и коллекционер произведений искусства Константин Бабкин. Меценатами выступают производственные предприятия России — в сезоне 2019/2020 гг. участвовало 27 заводов и фабрик из разных регионов страны, а призовой фонд составил два миллиона рублей (за 2-е место Петруленкову полагается денежный грант в размере 150 000 руб.).

Всего на конкурс в этом году было представлено более 1000 работ. Итоговая выставка прошла в здании Новой Третьяковки в Москве.

Денис Петруленков представил на конкурс свою живописную картину «59 косарей», которая и заняла 2-е место в номинации «Живопись и графика».

— В наше время людей на полевых работах заменили машины. Косари стоят на месте, где должен стоять комбайн. Машины одинаковые, люди разные. Здесь пересекается прошлое и настоящее, — комментирует свою картину художник.

По поводу названия работы Денис Петруленков сочинил юмористическую байку:

«В 1867 году в Тульской губернии в деревне Малые Кулемы собрались все жители мужского пола старше 14 лет на коллективный покос пшеницы. Вышло ровно 60 человек. Когда косари двигались на поле покоса, один подвернул ногу, потерял сознание и свалился в овраг. Этого не заметил никто. Звали этого косаря Федул Комба. В бессознательном состоянии Федул увидел чертеж первой зерноуборочной машины и таблицу Менделеева. Когда он очнулся, то зарисовал схему, а таблицу забыл. А 59 косарей за день скосили пшеницы столько, сколько скашивала машина Федула, которую впоследствии назвали по его фамилии КОМБАЙН».

Еще два смоленских художника Сергей Богомолов (графика «Морской порт») и Александр Долосов (картина «Сталь и пламя») стали полуфиналистами и участвовали в итоговой выставке фестиваля.

Источник: газета «Рабочий путь»
Источник фото: Artcontract.ru

Назад к списку
Поделиться
Следующая новость
На важный пост в Крыму назначили «единоукраинца»