Основы и методы формирования идеологического базиса современной России - Партия Дела
Присоединиться

Введение

В данном тексте представлены общие принципы, основные методы и подходы к проявлению идеологического базиса РФ. Здесь не излагается сама идеология, хотя контуры её с необходимостью проступают.

Каждый из разделов текста носит краткий ознакомительных характер и состоит в первую очередь из выводов и заключений. Их обоснование и развёрнутое изложение, в том числе общей идеологической концепции, требует дополнительных исследований, встреч с заинтересованными лицами и коллективных усилий. Однако значительная часть выводов может быть подкреплена доводами и логическими построениями уже сегодня и, при необходимости, представлена отдельным текстом.

Основные условия для успешного формирования


идеологического базиса РФ

1. Для успешного внедрения идеологического концепта необходимо:
a. Само наличие такого концепта, явно провозглашённого, исповедуемого и принимаемого всеми слоями общества: правящей группой и массами мизинных людей.
b. Наличие сильной, заинтересованной группы лиц, обладающей достаточной волей и достаточными ресурсами (административными, финансовыми, интеллектуальными) и авторитетом у мизинного населения. Группы заинтересованной в проявлении такого идейного государственного концепта. Эта группа является основным закопёрщиком, агрегатором и проводником установления и поддержания государственной идеологии. Мизинное население является хранителем и гарантом политических и идеологических, исторически сложившихся, начал. Оно пассивно. Но оно — тот «балласт», что придаёт требуемую устойчивость всей конструкции государства в процессе его исторического бытования.
c. Наличие доверия между верхними и нижними стратами российского общества, между правящей в РФ группой и мизинным населением государства. Доверие же немыслимо без искренности в действиях с обеих сторон. Искренность взаимоотношений подкрепляется взаимными жертвами чем-то по-настоящему важным для каждой стороны, чтобы его «сотоварищ» увидел заинтересованность и правдивость своего «визави».
d. Наличие долговременного настоящего интереса у каждой их этих страт в совместном существовании в одном государстве. Поэтому жертва должна быть существенно меньше приобретения, а возможный последующий разрыв, требовал бы неприемлемых, невосполнимых потерь. Такой обмен меньшего, теряемого при объединении, на большее, приобретаемое, заставляет каждого из партнёров стремиться к единству искренне и деятельно. И это «большее», должно быть свойственно только объединению и приобретается, каждой из сторон, только в их единстве. Оно, «большее», зависит только от партнёра и получается только от него.

2. Отсюда, первый вопрос: Что более всего жаждет правящая в РФ группа? В чём её действительный коренной долговременный интерес?
a. Таким пунктом является настоящая легитимации своего положения как собственника РФ, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Это явно следует из всей внутренней и внешней политики последних 15 лет. А именно: внутри продолжаются попытки примирить и убедить нацию с материальными и правовыми итогами распада СССР. Вовне, правящая группа пытается убедить «мировую элиту» в том, что она и только она, правящая в РФ группа, имеют право на ресурсы данной территории и на представительство РФ при взаимодействиями с другими мировыми политическими акторами.
b. Непризнание массой населения справедливости владения РФ со стороны правящей группы является причиной, как внутренней неустойчивости государства, так и неуверенности в своём положении самой правящей группы. Последнее вынуждает её:
i. внутри государства проводить политику временщика: не задумываться о будущем страны, не мыслить её самостоятельным политическим актором в долгосрочной перспективе, не связывать своей судьбы с судьбой государства (сравните с правящей группой КНР). Как следствие представители правящей в РФ группы стремятся:
ii. выводить заграницу практически все финансовые ресурсы;
iii. вывозить заграницу своих родных и близких, с принятием ими иностранного гражданства;
iv. не иметь стратегического плана развития РФ и не задумываться об этом.

3. Второй вопрос: Что более всего жаждет мизинное население? В чём его настоящий коренной долгосрочный интерес?
a. Для мизинного населения настоящим, вожделенным благом является, получение национально-ориентированной, патриотической и единомысленной с ним элиты. Население страны хочет, чтобы им управляла элита, сросшаяся с нацией, не отделяющая своей судьбы от судьбы государства и нации. От этого зависит не только благополучие сегодня, но и выживание завтра.
b. Именно из этого интереса происходит стабильно высокий рейтинг В. В. Путина, в представлении мизинных масс населения — сильного лидера сильного государства. Лидера способного изменить тенденцию экономической и социальной деградации, дать нации мечту, надежду и перспективу.
c. Об этом интересе говорят: стабильно высокий рейтинг В. В. Путина начиная со времени успешного завершения II-ой чеченской войны; национальный подъём в период присоединения Крыма и т.н. «Русской весны» в Новороссии; голосование за И. В. Сталина, как «Имя России» и вообще стабильно высокий рейтинг данного политического деятеля, несмотря на длительную и интенсивную антисталинскую и антисоветскую пропаганду абсолютного большинства государственных каналов, крупнейших СМИ, известных журналистов, политиков, деятелей культуры; ностальгия населения по временам СССР; массовость и самоорганизованность таких ежегодных акций как «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк» и т. д.

4. Третий вопрос: Чем должна пожертвовать правящая группа для того чтобы мизинное население увидело и поверило в её искренность?
Правящая группа, для того чтобы удовлетворить требование своего напарника — мизинное население, и получить от них право на власть, легитимировать своё положение, должна отказаться от либеральной парадигмы, где центральное место занимают индивидуализм и деньги. Она должна прекратить попытки выстроиться в мировую гобалисткую элиту как часть оной, а начать самостоятельный путь как элиты уникальной цивилизации — России. Элиты связавшей с ней свою судьбу вплоть до гибели, если таковая потребуется. Служение вот должная суть её деятельности. Новая парадигма правящей группы РФ должна строиться на базе идеи нравственного капитализма.

5. Четвёртый вопрос: Чем жертвует, с чем соглашается мизинная часть населения?
Оно смиряется с потерей советского имущества, как общественного достояния, своего положения как суверена и признаёт, легитимирует, в целом, происшедшие социальные, политические и экономические изменения по результатам либерально-буржуазной революции 1991–93 годов.

6. То, к чему надо прийти описывается простой формулой: «Нация России признаёт частью себя, преобразованную на новых основах, правящую группу и признаёт её право на власть, право на владение РФ, а правящая группа признаёт себя органической частью нации и, принимая на себя ответственность за её судьбу, неразрывно связывает с этой судьбой своё будущее». Они, либо совместными усилиями возрождают и отстраивают великую державу и великую цивилизацию, либо вместе гибнут.

7. Таким образом, центральной задачей формулирования и внедрения идеологической парадигмы является:
1) слияние правящей группы и мизинного населения в единую нацию, на базе исторически сложившейся общности России в новых внутри- и внешнеполитических условиях по результатам либерально-буржуазной революции 1991–1993 годов;
2) преодоление возникшего тогда раскола, который окончательно оформился в последние 10 лет.

Основные методы

1. Поскольку цель преобразований состоит не просто во внедрении некоторой идеологии, но и в увеличении устойчивости государства как системы, которая в состоянии хорошо функционировать длительное время, при этом внедрение идеологического конструкта не должно требовать чрезмерно длительного временного периода и неприемлемой траты ресурсов, то как внедряемая идеология, так и методы её насаждения должны быть органически приемлемы для государства и для подавляющей массы мизинного населения.

2. Внедрение не должно быть начётническим, с обозначением этапов, назначением сроков и ответственных, выпуском указов президента или постановлениями кабинета министров. Здесь отрицательным примером, как делать не надо, служит компания по исполнению национальных проектов и «майских указов». Иначе, проявление, актуализация и внедрение идеологии, собирание нации должно быть хоть и управляемым, но органическим процессом.

3. Основные направления возрождения идеологических основ Российской государсвтенности:


a. Создание инициативной группы лоббистов, включающей в себя представителей высшей власти. Данная группа, на подготовительном этапе, согласует базовые принципы и направления внедряемой идеологии. На этапе разработки и насаждения, обеспечивает материальными и административным ресурсами. При необходимости, административными и силовыми методами прикрывает процесс идеализации государства.

b. Проведение серии закрытых встреч представителей правящей группы, нисходящей с самых верхов к низу до уровня губернаторов, с участием представителей бизнеса на которых должно обсудить, искренне и правдиво, ситуацию, прийти к примерному общему консенсусу, в виде некоторых общих идеологических рамок разделяемых абсолютным большинством, как правящей группы, так и доминирующей общественной силы. Данные рамки не должны противоречить системе смыслов русских, как государствообразующего этноса и политической идее-идеалу России как государству.

c. Выявление и решительное подавление противников государственной идеологии в среде правящей группы, высшего чиновничества, силовых ведомствах, среди депутатов, СМИ и бизнесе. Тут компромиссов быть не может.

d. Открытая широкая общественная, научная и литературная дискуссия по вопросам идеологии и будущего России. Дискуссия не должна быть ограничена во времени, но быть интенсивной. Интенсивность обеспечивает соответствующий координационный комитет, запускающий и «заказывающий» актуальные темы и поддерживающие «жар» дискуссии материалы. Из дискуссии, методами общественного давления и неприятия, должна быть вытеснена крайняя точка, которая не приемлет РФ как самостоятельный субъект, имеющий собственные особые интересы независимые от мирового идеологического мейнстрима.

e. Создание специализированных научных учреждений и фондов проводящих и финансирующих соответствующие фундаментальные и прикладные исследования, организующие публикации, конференции издания как в РФ так и заграницей.

f. Финансирование и поддержка пророссийских СМИ, организаций и отдельных лиц во всём мире. Прежде всего, в странах бывшего СССР.

g. Создание и внедрение школьной программы направленной на формирование в сознании школьников гордости за страну и её историю, за место России в мире, с обозначением перспектив её развития, которые в первую очередь направлены на рост мощи государства, его авторитета в мире, самостоятельности политической мысли и собственного пути, являющегося продолжением исторической длительности от Киевской Руси, через Московское Царство, Российской империи и СССР к РФ, как идейной их преемнице.

h. Создание специализированных школ и высших заведений для подготовки элиты. Введение негласного, но строгого правила обязывающего всех высших чинов, представителей бизнес-элиты и депутатов направлять своих детей в эти заведения. Программа заведений формируется из расчёта подготовки высококлассной национальной элиты. Выпускники иностранных школ и вузов должны быть поражены в правах продвижения по служебной лестнице госуправления и силовых структур, необходимо табу на занятие ими всех высших должностей в государственном аппарате. Аналогично вводится запрет на двойное и иностранное гражданство для государственных чиновников любого уровня, выборных государственных и муниципальных должностей и депутатов любого уровня. Такой же запрет относится и к их супругам, родителям и детям.

i. Армия является структурой, в которой происходит закрепление идеологического базиса гражданина заложенного в семье и школе. Важно не только уделять огромное внимание идеологии и идейности офицеров и солдат, но не менее важно проведение линии, когда полноценный гражданин лишь тот, кто служил в армии. Категорически нельзя, с точки зрения идеологии, переходить на контрактную армию. Контрактное построение армии отчуждает как гражданина, так и армию от государства. Издавна право носить оружие рассматривалось как естественное право свободного человека, как обязательный атрибут полноценного человека. Поэтому необходимо не только оставить всеобщую воинскую повинность, но и распространить её на женщин. Требуется связать обязанность служить в армии с получением гражданства РФ со стороны иностранцев.

j. Широкое использование телевидения, СМИ, интернет, создание соответствующих произведений кино и спектаклей. Весь арсенал идеологической работы. В том числе введение разумной соответствующей цензуры, за исключением Интернета. Сама цензура должна опираться не столько на формальные требования, сколько на неприятие обществом соответствующих тем и взглядов на РФ, её историю, её настоящее и её будущее.

k. Привлечение Русской Православной Церкви и иных традиционных религиозные конфессии к установлению, укреплению и защите государственной идеологии РФ. Важно, данная работа должна строиться не на контроле конфессий государством, как это было в послепетровскую эпоху в Российской Империи, а на сотрудничестве с ними, поскольку в указанном вопросе и государство и конфессии имеют глубокий обоюдный интерес.

l. Неприятие любых проявлений неуважения к нации, государству и истории со стороны любых граждан РФ и любых иностранных публичных деятелей. Неприятие должно проявляться не в запретах, а в соответствующей реакции официальных лиц, СМИ и общественного мнения.